МБОУ Добычинская средняя

общеобразовательная школа

О школе | Новости | Обучение | Воспитание | Школа сегодня | Кружки | Доска почета | Педагогам | Учащимся | Родителям | Нормативная база | Объявления

На главную  Почта  Наши координаты

Обучение в школе
Начальная школа
Основная школа
Профильное обучение
Информатиза-
ция школы

Мониторинг качества знаний
Методическая копилка

Урок информатики в начальных классах.

3 класс

Учитель информатики начальных
классов И.В.Теплова

Тема: Координаты.

Цели:
- познакомить учащихся с понятием «координаты»;
- формирование умения работать с координатной сеткой;
- развитие логического мышления.

Оборудование: компьютерная программа «Информатика» «Кто где живёт?»

Данную презентацию можно использовать на протяжении всего урока.

Ход урока:
1. Организационный момент:
Сегодня мы с вами побываем в гостях у пчёлки Златоглазки.


Она с цветочка – на травинку,
С листочка – на былинку,
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
Пыльцу собирает, нас мёдом угощает.


Пчёлка Златоглазка очень трудолюбивая, любит летать от цветка к цветку, собирать нектар. Сегодня она нам расскажет о том, как нужно находить цветок, используя координаты.

2. Разминка: решение логических задач.
По дороге к нам пчёлка Златоглазка встретила двух котов, которые поссорились. Она очень хочет их помирить. Помогите пчёлке решить их вопрос и помирить котов.
Логическая задача 1.

Поссорились как-то два кота, сели на крылечке и стали смотреть в разные стороны: один кот стал смотреть на север, а другой – на юг.
- У тебя, - говорит первый кот, - усы в сметане.
- У тебя, отвечает второй, - лапки в сливках.
Как же так? Смотрят в разные стороны и видят друг друга?
(ответ: Север и юг находятся друг против друга, значит, коты смотрят друг на друга, но при этом в разные стороны.)
Пока пчёлка Златоглазка летела к нам, она увидела танцующие пары. Помогите ей сосчитать их.
Логическая задача 2.

8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько?
(ответ: 16 )

3. Введение нового материала.

Гудит мохнатенькая,
Летит за сладеньким.
Пчёлка много знает,
Много летает,
Многое нам может рассказать пчёлка Златоглазка.

Объяснение темы «Координаты».

Пчёлка Златоглазка:
Представьте себе, что вы пришли в театр. В вашем билете указаны ряд и место. Эти данные помогут вам занять свое место в зрительном зале.
Ряд и место являются координатами.
В этом примере мы сталкиваемся с координатами.
Вспомните игру «Морской бой». В этой игре можно определить, где находится корабль так же с помощью координат. Только эти координаты будут записаны буквой столбца и цифрой строки.
Координаты бывают
- географическими;
- астрономическими;
- математическими.
Они нужны для точной ориентации в пространстве.

4. Закрепление нового материала.

Задание 1. Помогите пчёлке собрать цветочный нектар.

Выполнить задачу – значит назвать координаты клеток, в которых находится нужный цветок, растение.
Найдите:
1) Какой цветок находится на пересечении координат (В,2)?
2) Какой цветок находится на пересечении координат (С,3)?
3) Облети вместе с пчёлкой только все полевые цветы.
4) Собери нектар с жёлтых цветов.

А сейчас вы вместе с пчелкой Златоглазкой расскажете сказку. (учащиеся по заданному рисунку рассказывают сказку).
У (В,2) сегодня День рождения. Пригласил (В,2) к себе на праздник друзей (А,1), (С,1), (В,1). Гости пришли с подарками. (А,1) подарил (В,2) морковку, (В,1) принесла цветочный нектар, а (С,1) принёс огромный кочан капусты. (В,2) был очень рад подаркам и пригласил гостей за стол, на котором стоял (А,2), (С,2) и много разных вкусностей. После угощения (В,2) и гости много играли, пели, танцевали. Им было очень весело.

Физкультминутка.

Давайте вместе с пчёлкой Златоглазкой проведём физкультминутку.

Как хорошо быть пчёлкой
С весёлой рыжей чёлкой.
И перед всем народом
Своим гордиться мёдом.

5. Работа учащихся с координатной сеткой.
Пчёлка Златоглазка приготовила вам задание. В координатной сетке с помощью координат нарисовать рисунок. (У каждого ученика координатная сетка, в которой они выполняют задание.)
С помощью координат нарисовать рисунок.
1 деталь: (Б,4); (В,2); (З,2); (И,4)
2 деталь: (Д,4); (Д,9); (Д,5); (З,6)

Самопроверка: Пчёлка Златоглазка интересуется, какая фигура у вас получилась? Проверьте себя.

6. Инструктаж домашнего задания: в координатной сетке составить свою фигуру и записать координаты.
7. Самостоятельная работа на компьютере в программе «Информатика» «Кто где живёт?»
Сейчас вы будете работать в самой любимой пчёлкой Златоглазкой программе «Информатика», где вы с помощью координат узнаете, где живут жители Компьютерной Долины, а пчёлка Златоглазка будет наблюдать за вами.

8. Итог урока:
Пчёлке Златоглазке интересно, что больше всего понравилось Вам?
- Чему Вы научились на уроке?

 

 

 
Hosted by uCoz