МБОУ Добычинская средняя

общеобразовательная школа

О школе | Новости | Обучение | Воспитание | Школа сегодня | Кружки | Доска почета | Педагогам | Учащимся | Родителям | Нормативная база | Объявления| Обратная связь

На главную  Почта  Наши координаты

Обучение в школе
Начальная школа
Основная школа
Профильное обучение
Информатиза-
ция школы

Мониторинг качества знаний
Методическая копилка

Обучение в школе

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применяется к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 – 6 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Содержание общего образования в Школе определяется программами, принимаемыми и реализуемыми Школой, самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает совместной с родителями (законными представителями) контроль за своевременностью ее ликвидации.
Право на условный перевод может предоставляться одному и тому же обучающемуся не более двух раз в течение всего периода обучения в школе.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, окончившие основную школу и имеющие годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам, получают аттестат с отличием.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники 9 – 10 классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся 9 класса, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по двум и более, а 11 класса хотя бы по одному предмету учебного плана, к государственной (итоговой) аттестации не допускаются.
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе:
«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - плохо. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Для обучающихся первого класса бальная оценка не применяется.
По решению педагогического совета школы по изобразительному искусству, музыке может использоваться безотметочное оценивание по зачётной системе с последующим внесением записи «зачтено» / «не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию. Так же оценивается успеваемость по физической культуре обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе.
Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в 4-8, 10 классах. Для обучающихся 4, 5, 6 классов предметы для промежуточной аттестации определяются педагогическим советом Школы. Обучающиеся 7, 8, 10 классов сдают экзамены по выбору.
Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
Формами проведение промежуточной аттестации могут быть контрольные работы, семинарские занятия, защита рефератов, тестирование, переводные экзамены. Решение педагогического совета по проведению промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
На основании ст.10 Закона Российской Федерации «Об образовании», правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладает совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего.
Школа организует освоение общеобразовательной программы в очной форме, очно – заочной, может оказывать помощь родителям в осуществлении права получения их детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования и экстерната.
Школа знакомит обучающихся, их родителей (законных представителей) с существующим законодательством и нормативными актами, создаёт необходимые условия, своевременно оказывает профессиональную помощь.
Все эти формы получения образования действуют по единому государственному стандарту и завершаются государственной (итоговой) аттестацией выпускников в Школе.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ для организации занятий на дому выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого–медико–педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1-м классе в феврале месяце устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Учебный год делится на четверти. Начало и окончание их определяется годовым календарным учебным графиком.
Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
Количество классов и групп продлённого дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в классах первой ступени.
В школе устанавливается следующий режим занятий:
Начало уроков в 8.30 часов.
Продолжительность урока (академического часа) – от 40 до 45 минут, в первом классе – 35 минут.
Продолжительность перемен между уроками - 10 минут, большой – 20 минут.
Расписание составляется с учетом требований СанПиНа.
В Школе по решению Cовета школы может проводиться трудовая практика на пришкольном учебно – опытном участке на основе добровольного участия обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) продолжительностью:
Во 2 классе – 3 дня по 1,5 часа; в 3, 4 классах – 3 дня по 2 часа; в 5 – 7 классах – 10 дней по 3 часа; 8 кл. – 16 дней по 4 часа, 10 кл. – 20 дней по 4 часа.
Обучающиеся 7 – 10 классов привлекаются к дежурству по Школе.
Школа может предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:
а). изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б). создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребёнок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
Для организации платных дополнительных образовательных услуг Школа изучает спрос на них, заключает договор с заказчиком. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги производится только через учреждения банков.
Школа может осуществлять при наличии лицензии, по договору с организациями профессиональную подготовку, обучая по специальности тракторист – машинист категории А в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

 
Hosted by uCoz