МБОУ Добычинская средняя

общеобразовательная школа

 

О школе | Новости | Обучение | Воспитание | Школа сегодня | Кружки | Доска почета | Педагогам | Учащимся| Родителям| Нормативная база | Объявления

На главную  Почта  Наши координаты

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Постановлением Администрации
Палкинского района
от 20.11.2011 г. №670
Глава Администрации Палкинского района
_____________ Г.Н. Васильев

 

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Добычинская средняя общеобразовательная школа


(новая редакция)




ПРИНЯТ
Советом муниципального
общеобразовательного учреждения
Добычинская средняя
общеобразовательная школа
Протокол от 20 октября 2011 г. №2



Псковская область, Палкинский район
д. Новая Уситва, ул. Советская д.23

 

2011 год



СОДЕРЖАНИЕ

-----------------------------------------------------------------СТР
1. Общие положения __________________________________ 3-4
2. Юридический статус Учреждения ____________________ 4
3. Цели и виды деятельности __________________________ 4-7
4. Организация образовательного процесса в Учреждении _ 7-13
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения ________ 13-15
6.Порядок управления Учреждением __________ 15-21
7.Порядок реорганизации и ликвидации учреждения, изменение его типа ______ 21-23
8.Права и обязанности участников образовательного процесса__ 23-26
9.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ____ 26
10.Локальные акты Учреждения _______________________ 26-27
11.Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения ______ 27-28

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Добычинская средняя общеобразовательная школа (далее "Учреждение")создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, среднего (полного) образования.
1.2. Настоящий Устав определяет организационные, финансово-хозяйственные и правовые основы деятельности Учреждения и является основным учредительным документом.
1.3. Полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Добычинская средняя общеобразовательная школа. Сокращённое название учреждения - МБОУ Добычинская средняя школа.
1.4. Юридический адрес Учреждения: ул. Советская д.23, д. Новая Уситва, Палкинский район, Псковская область, 181275.
1.5. Учреждение является юридическим лицом.
1.6. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование "Палкинский район" в лице Администрации Палкинского района Псковской области (далее Учредитель), расположенное по адресу: Псковская область, п.Палкино, ул.Островская, д.23.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией. Тип учреждения - бюджетное учреждение.
1.8.Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Палкинский район". От имени собственника муниципального имущества выступает Администрация Палкинского района. Муниципальное имущество закрепляется за учреждением на правах оперативного управления.
1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования, нормативными правовыми актами Псковской области и органов местного самоуправления Палкинского района, а также настоящим Уставом.
1.10. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой. хозяйственной и иной деятельности в пределах, определённых законодательством РФ и настоящим Уставом.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивают медицинские работники закрепленные за Учреждением муниципальным бюджетным учреждением "Палкинская центральная районная больница". Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.12. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением или (и) предприятиями общественного питания. В учреждении предусматривается помещение для организации питания. руководство организацией питания обучающихся осуществляет директор Учреждения.
1.13. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.
1.14. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.15. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в банках и органах казначейства, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, простую круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента государственной регистрации Учреждения.
Учреждение от своего имени вправе заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
2.2. право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.3. Государственный статус учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ устанавливается при его государственной аккредитации. с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, учреждение получает право выдавать выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения с изображением Государственного герба РФ, а лицам, не заверившим образование соответствующего уровня - справку установленного образца.

3. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Учреждение создано для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.3. Основными видами деятельности Учреждения является:
• начальное общее образование;
• основное общее образование;
• среднее (полное) общее образование;
• дополнительное образование детей;
• деятельность профессиональных союзов;
• деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
3.4. Основными целями Учреждения являются:
• формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;
• обеспечение выпускникам образования, позволяющего им адаптироваться к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование здорового образа жизни.
3.5. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.6. К компетенции Учреждения относится:
• материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
• привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
• предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
• подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
• использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
• разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
• разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);
• разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
• установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; • установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения, порядка и размеров их премирования;
• разработка и принятие Устава Учреждения;
• разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
• самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ;
• самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями действующего законодательства РФ;
• создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
• содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
• координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
• определение списка учебников, а также учебных пособий в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
• обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
• обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
• оказание социально – психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
• выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
• выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
• обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
• осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
• осуществление получения обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовки обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы;
• осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом Учреждения.
3.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ и реализует следующие образовательные программы:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего (полного) общего образования;
• дополнительного образования.
В программе начального общего образования реализуются следующие виды программ:
• общеобразовательная программа;
• специальная (коррекционная) программа 7,8 видов;
• программы дополнительного образования.
В программе основного общего образования реализуются следующие виды программ:
• общеобразовательная программа (далее - базовая);
• специальная (коррекционная) программа 7,8 видов;
• программы дополнительного образования.
В программе среднего (полного) общего образования реализуются следующие виды программ:
• общеобразовательная программа (далее - базовая);
• программы профильного обучения;
• программы дополнительного образования.
3.8. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ, адаптированными к образовательному учреждению, утвержденными и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Возможно использование авторских программ, прошедших установленную законом процедуру экспертизы. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
3.9. В заочном консультационном пункте Учреждения реализуются программы основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
3.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной форме семейного образования, самообразования, экстерната.
3.11. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
• невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
• за неадекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
• за качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
• иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
3.12. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, посещающих любые общественные места и мероприятия вне школы и без участия школы, педагогический коллектив не несёт.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ.

4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в том числе в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом.
4.2.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.3.Правила приема обучающихся в Учреждение определяются Учредителем и закрепляются настоящим Уставом.
4.4. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории муниципального образования «Палкинский район» и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Граждане, проживающие на других территориях, принимаются в Учреждение при наличии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
Прием в Учреждение на ступень начального общего образования производится по заявлению родителей (законных представителей) детей, достигших возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста восьми лет. Все дети, достигшие школьного возраста,зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием заявлений родителей (законных представителей) на обучение в 1 класс Учреждением начинается не ранее 1 апреля текущего года.
Приём обучающихся во 2-9,11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя директора школы, паспорт заявителя, личное дело обучающегося, медицинская карта обучающегося.
Обучающиеся, не успевающие по общеобразовательным программам по решению Педагогического совета Учреждения, рекомендации психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) могут быть переведены на обучение по специальным (коррекционным) программам.
Для поступления в 10 класс обучающимся необходимо предоставить следующие документы: заявление на имя директора школы, аттестат об основном общем образовании, «портфолио» - оценку индивидуальных достижений учащихся (по желанию ученика). Обучающимся, поступившим из других школ, необходимо дополнительно предоставить личное дело и медицинскую карту. Начало приема заявлений родителей (законных представителей) обучающихся в 10-й класс с 15 июня текущего года.
4.5. Прием в первый класс лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, допуск к обучению иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Учреждении, но не предусмотренные настоящим Уставом, разрешаются Учредителем.
Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
Для зачисления ребенка в 1 класс Учреждения, родители (законные представители) предоставляют заявление, медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка, копию свидетельства о рождении (заверенную уполномоченным представителем школы или нотариусом), паспорт, справку о месте жительства ребёнка.
Заявления родителей (законных представителей) обучающихся в обязательном порядке регистрируются в Учреждении по мере их поступления и рассматриваются в сроки, установленные законодательством РФ. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом по Учреждению. В Учреждении на каждого обучающегося заводится (ведется) личное дело.
Издание приказа Учреждения о комплектовании классов производится не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.6. Обучающиеся могут переходить в другое образовательное учреждение (независимо от года обучения и текущей успеваемости).
Перевод детей из Учреждения в другие учебные заведения производится в следующих случаях:
• при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему обучению в Учреждении;
• по желанию родителей (законных представителей) или по собственному желанию обучающегося;
• в связи с переменой места жительства.
При переходе в другое общеобразовательное учреждение, либо при прекращении обучения в Учреждении личные дела выдаются родителям (законным представителям) по их письменному заявлению, и при наличии письменного подтверждения из другого учебного заведения, в котором будет обучаться ребенок.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются настоящим Уставом и локальными актами, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), которые не могут ограничивать установленные законом права сторон.
4.7. В Учреждении управлением образования Администрации Палкинского района по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии специально подготовленных квалифицированных кадров.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учреждением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также локальными актами Учреждения.
4.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
• начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
• основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
• среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года, для обучающихся в заочном консультпункте - 3 года).
4.9. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно, в зависимости от выбранной педагогическим коллективом учебной программы, варианта базисного плана, участия в экспериментальной работе.
Количество обучающихся в классе не должно превышать 25 человек. Деление классов на подгруппы проводится по решению педагогического совета Учреждения в пределах имеющихся ассигнований, в том числе, при изучении иностранных языков, технологии, информатики, физической культуры в старших классах в соответствии с пояснительной запиской к Базисному учебному плану, нормативными документами Министерства образования и науки РФ.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Учреждение проводит занятия следующим образом:
• начало занятий в 8.30 часов;
• обучающиеся и учителя обязаны приходить в Учреждение за 15 минут до начала их занятий.
• продолжительность урока (академического часа) во всех классах не должна превышать 45 минут, в первом классе используется «ступенчатый» режим обучения :
в первом полугодии ( в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый);
• продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, две перемены по 20 минут каждая;
• по графику пятидневной рабочей недели в одну смену для первых - восьмых классов и специальных (коррекционных) классов 7, 8 вида;
• по графику шестидневной рабочей недели в одну смену для девятых - одиннадцатых общеобразовательных классов и специальных (коррекционных)классов 7 вида.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Ежедневное количество, продолжительность учебных занятий определяется школьным расписанием, утверждаемым директором Учреждения. Перемены и график питания обучающихся утверждаются также директором.
Все массовые мероприятия обучающихся в школе должны заканчиваться в 1-4 классах не позднее 19.00 часов, в 5 — 7 классах не позднее 20.00 часов, в 8 — 11 классах не позднее 22.00 часов.
В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Федеральным Базисным учебным планом.
Обучение на дому по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведённых занятий и родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.10. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если эта дата приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах - 33 календарных недели, в последующих классах – не менее 34 календарных недель.
Учебный год делится на четыре четверти.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.
Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся.
Домашние задания обязательны для всех учащихся, кроме учащихся 1-го класса. В 1 классе обучение проводится без бального оценивания знаний и домашних заданий. На время каникул домашнее задание не задается.
4.11. В Учреждении организуются дежурства, в которых принимают участие учащиеся 7-11 классов под руководством классного руководителя. Срок дежурства устанавливается в течение одной недели.
4.12.Ежедневно в Учреждении организуется административное дежурство.
4.13. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом Учреждения и Законом РФ "Об образовании".
Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями по пятибалльной системе. Оценки в баллах за учебу выставляются со второго класса. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверти.
По решению педагогического совета Учреждения по изобразительному искусству, музыке может использоваться безотметочное оценивание по зачётной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию. Так же оценивается успеваемость по физической культуре обучающихся, отнесённых к специальной группе здоровья.
В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, утвержденной педагогическим советом. Ежегодная промежуточная итоговая аттестация в форме зачетов, контрольных работ, мониторинга по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 1-го класса. Решение по проведению такой аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
Учащиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный курс обучения или переведены в специальные (коррекционные) классы только по решению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в в форме единого государственного экзамена.
Организация государственной (итоговой) аттестации в иных формах для обучающихся 9-х, 11-х (12-х) классов осуществляется на основании медицинского заключения по представлению соответствующих медицинских документов в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает совместный с родителями (законными представителями) контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах: в форме очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся выпускного 11-го (12-го) класса допускаются к государственной (итоговой) аттестации только при наличии положительных оценок по всем предметам.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца. Обучающимся, получившим справку об обучении в образовательном учреждении предоставляется право через год пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба РФ.
Выпускники, окончившие основную школу, имеющие годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам, получают аттестат с отличием.
Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки "5", награждаются Похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.15. Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей), управления образования Администрации Палкинского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Палкинский район» обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Палкинский район» совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования Администрации Палкинского района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.16.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся, не допускается.
4.17. Обучение, воспитание в Учреждении осуществляется в процессе учебных занятий, общественно-полезного производительного труда, разнообразной внеклассной и внешкольной работы. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является урок.
4.18 На общественно-полезный, производительный труд предусматривается по одному часу в неделю. Обучающиеся 7-11 классов привлекаются к дежурству по школе, проводят влажную уборку классов с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.19. В Учреждении по решению Совета школы может проводиться трудовая практика на пришкольном учебно-опытном участке на основе добровольного участия обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) продолжительностью: для обучающихся 12-13 лет - 10 дней по 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 15 дней по 3 часа. Время проведения и порядок прохождения трудовой практики определяется педсоветом.
4.20 Отвлечение обучающихся во время учебного года на сельскохозяйственные и другие работы, не связанные с учебным процессом, а также освобождение обучающихся для выполнения общественных поручений, участие в спортивных и других мероприятиях разрешается только с согласия родителей.
4.21. Туристические походы и экскурсии проводятся с учётом возраста обучающихся, состояния их здоровья, с соблюдением правил безопасности и под руководством педагогических работников.
4.22 Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство (для обучающихся, не являющихся учениками Учреждения); занятия с обучающимися углубленным изучением предметов; изучение древних и иностранных языков; обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, пению, драматическому искусству; фото-, видеоделу; работе на компьютерах; по обучению живописи, резьбе по дереву, народным промыслам; по изучению истории мировой культуры и др.; создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения); создавать спортивные и физкультурные секции, группы по лечебно-оздоровительной гимнастике, специальные медицинские группы; проводить культурно-массовые развлекательные мероприятия, спектакли, конференции и др.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
4.23. Дополнительные образовательные программы, реализуемые Учреждением в соответствии с лицензией за счет средств бюджета, следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого - биологической, военно - патриотической, туристско-краеведческой.

5. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг согласно уставным целям и задачам в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельности.
5.2 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.3 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется на основе региональных и (или) муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Администрацией Палкинского района, или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.4. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.5 Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Администрацией Палкинского района на праве оперативного управления;
- субсидии;
- добровольные пожертвования, благотворительные взносы, безвозмездная помощь, целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- средства, полученные от предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6 Учреждение осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ.
5.7 Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
5.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, а также всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
5.9. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней или приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
5.10. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
5.11 При осуществлении оперативного управления имуществом, переданным Учреждению, Учреждение обязано: обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на правах оперативного управления имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление.
При этом имущество, приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта о списании основных средств и постановления Администрации Палкинского района. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется актом приема-передачи.
5.13. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
- неиспользования либо использования имущества не по назначению.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Администрацией Палкинского района в соответствии с законодательством РФ.
5.14.Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случая ликвидации Учреждения.
5.15. Учреждение осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в соответствии с законодательством РФ.
5.16. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В гражданско-правовых договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Учреждение выступает заказчиком.
5.17. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы и должностных окладов в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с утвержденным Положением.
5.18. Учреждение и закреплённые за ним на правах оперативного управления объекты - приватизации не подлежат.
5.19. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие своих обязательств направляются на цели развития системы образования Палкинского района.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Функции и полномочия Учредителя по управлению Учреждением определяются в соответствии с законодательством РФ.
Учредитель:
- утверждает Устав Учреждения и внесение в него изменений и дополнений;
- назначает директора Учреждения;
- определяет правила приёма граждан в Учреждение;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
-осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения в соответствии с муниципальным заданием;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции;
- утверждает перечни особо ценного движимого имущества (без которого осуществление Учреждением своей деятельности существенно затруднено);
- утверждает перечни недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого ею за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в целях расчёта субсидий;
- даёт согласие на совершение крупной сделки;
- устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечёт расторжение трудового договора по инициативе работодателя с директором Учреждения;
- устанавливает порядок определения платы за выполнение работ и оказание услуг для граждан и юридических лиц сверх муниципального задания;
- закрепляет за Учреждением объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника);
- определяет язык (языки), на котором ведётся обучение и воспитание в Учреждении;
- устанавливает тип и вид образовательного учреждения;
-в пределах своей компетенции осуществляет меры социальной поддержки обучающихся в Учреждении; - обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения, имеющим государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;
- осуществляет реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
- определяет условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.
6.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.3. Формами самоуправления в Учреждении является: Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольное родительское собрание, деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и соответствующими положениями.
6.4. Совет школы является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
6.4.1 В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом школы, иными локальными нормативными актами Учреждения.
6.4.2 Основными задачами Совета являются:
6.4.3 Определение основных направлений развития Учреждения и особенностей ее образовательной программы;
6.4.4 Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
6.4.5 Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств, и средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
6.4.6 Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
6.4.7 Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении. 6.4.8 Содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества
6.4.9 Для осуществления своих задач Совет:
6.4.10 Принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, новые редакции Устава;
6.4.11 Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения и содержание профильного обучения на третьей ступени школы;
6.4.12 Утверждает программу развития Учреждения;
6.4.13 Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися Учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения;
6.4.14 Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Учреждения;
6.4.15 Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
6.4.16 Принимает локальные нормативные акты, отнесенные Уставом школы к компетенции Совета школы.
6.4.17 Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
6.4.18 Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
6.4.19 Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
6.4.20 Согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
6.4.21 Согласовывает сдачу в аренду Учреждением в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
6.4.22 Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
6.4.23 Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
6.4.24 Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
6.4.25 Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
6.4.26 Согласовывает ежегодный отчет представляемый Учредителю и общественности по итогам учебного и финансового года;
6.4.27 Представляет Учреждение по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.4.28 Состав и формирование Совета Учреждения.
6.4.29 Члены Совета избираются в равных долях (по 3 человека): учащиеся на собрании старшеклассников (9-11кл.), учителя на педагогическом совете, родители на общешкольном родительском собрании. Собрания участников образовательного процесса являются правомочными, если на них присутствует не менее половины старшеклассников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
6.4.30 Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждое из вышеперечисленных собраний, решение принимается большинством голосов, присутствующих на собрании;
6.4.31.Собрание является правомочным, если присутствует не менее двух третей списочного состава. Директор школы входит в состав Совета по должности;
6.4.32 Общая численность Совета Учреждения не менее 9 человек, срок полномочий — 3 года. Совет Учреждения собирается на заседание по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Совета принимаются открытым голосованием, являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
6.4.33 На своём заседании члены Совета Учреждения избирают председателя и секретаря. На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарём.
6.4.34 В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета и проводит довыборы состава Совета, любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
6.4.35Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Совета Учреждения должны доводиться до сведения всех заинтересованных лиц, Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нём.
6.4.36 Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета в случае, если они противоречат действующему законодательству.
6.4.37 Заседания Совета Учреждения являются открытыми, на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса.
6.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Разграничение полномочий между директором и Советом Учреждения определяется Уставом Учреждения.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Директор Учреждения без доверенности:
• действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных учреждениях организациях, государственных и муниципальных органах;
• заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
• открывает в банках и органах казначейства счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
• издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся в Учреждении;
• утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
• распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
• распределяет учебную нагрузку;
• принимает на работу в соответствии со штатным расписанием и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников за нарушения Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
• Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
• Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения, за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.
Директор Учреждения несет ответственность перед Администрацией Палкинского района за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества.
6.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган самоуправления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения. Деятельность педагогического совета регулируется Положением о педагогическом совете Учреждения.
Педагогический совет :
• Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса.
• Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, участию в инновационной деятельности.
• Утверждает совместно с Советом школы программу развития Учреждения.
• Принимает решения о проведении промежуточной аттестации в форме зачетов, контрольных работ, мониторинга.
• Решает вопрос о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторный курс обучения, продолжении обучения в семье в форме экстерната или в заочном консультпункте (по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей).
• Решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет из Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава.
• Обсуждает годовой календарный учебный график.
• Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей).
• Утверждает план работы Учреждения на учебный год.
• Участвует в разработке и принимает локальные акты связанные с образовательным процессом.
• Рекомендует педагогических и других работников школы к различным видам поощрения.
• Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
6.6.1 Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета школы, председатель родительского комитета Учреждения.
6.6.2 Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря педагогического совета.
6.6.3 Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.
6.6.4 Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
6.6.5 Решения педсовета принимаются, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решение принимаются открытым голосованием.
6.7. В Учреждении действует общешкольное родительское собрание – постоянно действующий орган самоуправления Учреждением, который объединяет в своём составе родителей (законных представителей) обучающихся. Из членов общешкольного родительского собрания ежегодно избирается общешкольный родительский комитет. В школе действуют и классные родительские комитеты. Задачами общешкольного родительского собрания, родительских комитетов являются содействие в развитии Учреждения, обеспечение единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. Деятельность общешкольного родительского собрания регулируется соответствующим положением. Возглавляет родительское собрание председатель общешкольного родительского комитета.
Общешкольное родительское собрание выносит решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю общешкольного родительского комитета.
6.8. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, не носящие политического характера. Учреждение признает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов самоуправления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.
6.9. Общее собрание трудового коллектива Учреждения – постоянно действующий орган самоуправления Учреждением, собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
• утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
• принятие коллективного договора;
• определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
• определение численности и срока полномочий комиссии по охране труда в Учреждении, избрание ее членов;
• выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
6.10. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием на основе трудовых договоров.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
6.10.1 К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
6.10.2 К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности(за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области здравоохранения.
6.10.3 При приёме на работу директор Учреждения знакомит принимаемого на работу педагога под роспись со следующими документами: Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, коллективным договором, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
6.10.4 Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Условия оплаты труда работника Учреждения определяются в заключенном с ним трудовом договоре и коллективном договоре.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА.

7.1.Учреждение может быть реорганизовано, в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Псковской области.
7.2. Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с постановлением Администрации Палкинского района в иную некоммерческую образовательную организацию.
При реорганизации Учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.3.Изменение типа учреждения в целях создания государственного учреждения иного типа осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Принятие решения об изменении типа и проведение действий по изменению типа Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Псковской области.
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.4. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией Палкинского района.
7.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или деятельности, не соответствующей его уставным целям.
7.6. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признаётся недействительным с момента его вынесения.
7.7.При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
7.8. В случае реорганизации Учредителя права последнего переходят к соответствующим правопреемникам.
7.9.При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
7.10. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения подлежит изъятию по распоряжению Учредителя. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а так же имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией собственнику имущества.
7.11. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством, в районный архив.
7.12. Реорганизация, ликвидация или изменение типа Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

8.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются:
• обучающиеся;
• родители (законные представители) обучающихся;
• педагогические работники Учреждения.
8.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
• обучение в различных формах получения образования;
• получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам (по медицинским показаниям);
• доступность и адаптивность образования. Для этого Учреждение использует следующие формы педагогической поддержки: индивидуальные занятия, консультации для обучающихся;
• объективную оценку знаний и умений;
• охрану здоровья;
• нормативные санитарно-гигиенические условия;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
• сохранение места в Учреждении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения;
• переход в другое образовательное учреждение в связи с переменой места жительства или по собственному желанию (при согласии родителей (законных представителей)), независимо от года обучения и текущей успеваемости;
• перевод с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения;
• перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;
• медицинское обслуживание и питание в Учреждении;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• участие в управлении Учреждением через органы ученического самоуправления, уважение человеческого достоинства;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
• создание клубов, секций,кружков, детских общественных объединений.
Совершеннолетние граждане имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
8.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
• добросовестно учиться;
• уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, работников Учреждения;
• соблюдать Правила для обучающихся;
• поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу Учреждения;
• соблюдать требования гигиены, правила противопожарной безопасности;
• систематически посещать занятия;
• выполнять обоснованные требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
• соблюдать Устав Учреждения.
8.4. Обучающимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
8.5 Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения, в том числе приказами по технике безопасности.
8.6 По решению педагогического совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, Если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
8.7. Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении имеют право:
• выбирать формы получения образования детьми и образовательные учреждения;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
• защищать законные права и интересы обучающихся. При наличии оснований для жалобы на Учреждение или конкретного учителя, предварительно обсуждать данный вопрос с директором Учреждения, учителем, имеющим к этому отношение, или обратиться с письменным заявлением к директору, который обязан в установленный законом срок, дать письменный ответ;
• участвовать в управлении Учреждением. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольном и классных родительских собраниях;
• посещать уроки в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
• знакомиться у классного руководителя с оценками успеваемости обучающегося в письменной или устной форме;
• знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
• получать в Учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения обучающимися образовательных программ;
• принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную службу по аккредитации о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением. Собрание является правомочным, если на нём присутствует более половины родителей (законных представителей) списочного состава обучающихся в образовательном учреждении на соответствующей ступени образования. Решение принимается простым большинством присутствующих на собрании.
8.8.Родители обучающихся обязаны:
• выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
• обеспечить получение детьми начального общего,основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
• нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
• своевременно ставить Учреждение в известность о болезни ребёнка или возможном его отсутствии;
• посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по вызову;
• создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания ребёнка.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, закрепляются в заключаемом между ними и Учреждением договоре.
8.9. Педагогические работники Учреждения имеют право:
• участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
• на защиту профессиональной чести и достоинства;
• свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательными программами и списками учебников и учебных пособий, утвержденными Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
• повышать квалификацию;
• аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
• на сокращенную рабочую неделю, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены Учреждения;
• на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск;
• на получение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;
• меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ и Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
• на длительный, сроком до 1 года, отпуск без содержания, не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы.
8.10. Педагогические работники обязаны:
• соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, трудовой договор, должностную инструкцию, требования квалификационных характеристик, локальные акты Учреждения;
• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности при отсутствии квалификационной категории не реже 1 раза в 5 лет;
• проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет Учреждения.
• Выполнять должностные обязанности учителя и классного руководителя согласно должностным инструкциям.
8.11. Все педагогические работники Учреждения привлекаются к дежурству по Учреждению.
8.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.
Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

9.1. Порядок утверждения Устава Учреждения (изменений и дополнений к нему) устанавливается Администрацией Палкинского района в соответствии с законодательством РФ.
9.2. Положения настоящего Устава могут быть изменены и дополнены по инициативе:
1. Совета школы;
2. Учредителя.
9.3. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, согласовываются в части имущественных прав и обязанностей с Администрацией Палкинского района утверждаются постановлением Администрации Палкинского района и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издает следующие виды локальных актов:
• приказы;
• положения;
• инструкции;
• правила;
• договоры.
10.2. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, принятые:
10.2.1. Советом школы:
• Положение о Совете Учреждения;
• Устав школы, изменения, дополнения к нему, новые редакции Устава;
▪ Положение о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
• Правила для учащихся Учреждения;
• Положение об общешкольном родительском собрании;
• Положение об ученическом совете Учреждения;
• Положение о совете профилактики Учреждения;
• Положение об организации дежурства по Учреждению;
• Положение о государственной(итоговой) аттестации выпускников Учреждения;
• положение о web-сайте Учреждения;
• положение об организации питания обучающихся в Учреждении;
• положение о родительском комитете Учреждения;
10.2.2. Педагогическим советом Учреждения:
• Положение о педагогическом совете Учреждения;
• Положение о конфликтной комиссии Учреждения;
• Положение о заочном консультпункте Учреждения;
• Положение о внутришкольном контроле в Учреждении;
• Положение об учебном кабинете Учреждения;
• Положение о предметной олимпиаде;
• Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов по итоговой аттестации учащихся 9 класса;
• Положение о классах специального (коррекционного) обучения 7,8 видов Учреждения;
• Положение о порядке компенсационных и стимулирующих выплат работникам Учреждения;
• положение о порядке использования гербовой печати Учреждения;
• Должностные инструкции работников Учреждения.
1. Общим собранием трудового коллектива Учреждения:
• Правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;
• Положение о защите персональных данных работников Учреждения;
• Положение о комиссии по охране труда Учреждения;
• Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в Учреждении;
• Коллективный договор;
• Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты Учреждения;
• Инструкция по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов Учреждения.
10.3.Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.
10.4.При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в настоящем Уставе, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

11.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
11.1.1. учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
11.1.2.свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
11.1.3. решение учредителя о создании Учреждения;
11.1.4. решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
11.1.5. положения о филиалах, представительствах Учреждения;
11.1.6. план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11.1.7. годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
11.1.8. сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
11.1.9. муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
11.1.10 0тчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством;
11.1.11.иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Устава, с учетом требований действующего законодательства о защите государственной тайны.
11.3. Учреждение в местах, доступных для обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей), вывешивает тексты Устава, Правил внутреннего распорядка Учреждения; списки органов государственной власти и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения Учреждения, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав обучающихся (воспитанников).
11.4. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

 
Hosted by uCoz