МБОУ Добычинская средняя

общеобразовательная школа

 

О школе | Новости | Обучение | Воспитание | Школа сегодня | Кружки | Доска почета | Педагогам | Учащимся| Родителям| Нормативная база | Объявления

На главную  Почта  Наши координаты


Отчёт муниципального образовательного учреждения
Добычинская средняя общеобразовательная школа
о работе по параметрам оценки качества
образования в рамках реализации
комплексного проекта модернизации.

1. Социальный заказ:
- прочные, углубленные знания и высокое качество обученности по предметам для поступления в ВУЗ;
- возможность для занятий по интересам в различных кружках и секциях;
- возможность расширения кругозора, развития интеллекта через систему внеурочной деятельности;
- комфортная психологическая среда (доброжелательное, чуткое отношение учителей и воспитателей);
- возможность коррекции поведения ребёнка, установление коммуникативных отношений, значимых в плане сохранения нервно-психического здоровья детей и физического здоровья детей.

2. Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности.

3. Тип управления: управление, ориентированное на достижение (выполнение) социального заказа родителей, ориентированное на результат.

4. Доминирующий тип образовательной практики: когнитивная (предполагает определять результаты образовательной деятельности учащихся по знаниям, умениям и навыкам).

5. Параметры, по которым будут оцениваться результаты образования:
- сформированность устойчивой мотивации познания;
- уровень воспитанности как показатель степени развитости личности.

6. Методы диагностики достигнутых результатов: тестирование, мониторинг, наблюдение, ранжирование и т.д.

7. Прогнозируемые результаты образования: установление соответствия результатов образования критериям качества образования.
Сформированность устойчивой мотивации познания.
Мотивация достижения успеха – одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная непосредственно с потребностью личности в самореализации. Развитие именно мотивации достижения успехов считается важной педагогической задачей в условиях личностно ориентированной деятельности.

В ходе использования методов (диагностика, анкетирование) повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в ВУЗы и СCузы.

В школе созданы все условия для самореализации учащихся и мотивации их успешности.

В течение 2007-2008 учебного года учащиеся нашей школы активно участвовали в различных конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях. Это результат работы педагогического коллектива, направленный на достижение успехов во всех видах деятельности.

I. Констатирующая часть.

№ п/п Направление/
Наименование показателя
Единица измерения Значение на 01.09.2008г.
I
Общая
характеристика
образовательного
учреждения
1.1.
Наименование
образовательного
учреждения
Полное название
Муниципальное образовательное
учреждение
Добычинская средняя
общеобразовательная школа
1.2.
Месторасположение
образовательного
учреждения
Адрес
181275
ул. Советская, д.23
д.Новая Уситва
Палкинского района
Псковской области
1.3.
Лицензия на
образовательную
деятельность
Дата, номер
А № 234925 от23 августа 2007года
действительна по 22.08.2012 года
1.4.
Сайт ОУ Наименование http://bm5691.narod.ru/index.htm
1.5.
Электронная почта Наименование shkola2050@yandex.ru
1.6.
Сведения о здании Здание Добычинской средней школы, построенное в 1936 году, является типовым и представляет собой 2-хэтажное кирпичное строение с деревянными перекрытиями общей площадью 1980 кв.м. В нем имеется 15 учебных кабинетов, актовый зал, библиотека, столовая, пищеблок. Спортивный зал площадью 480 кв.м.
II
Особенности
микрорайона
2.1.
Наличие учреждений
дополнительного
образования для детей
Перечень учреждений Сельский дом культуры
Новоуситовской волости
2.2.
Наличие спортивных
секций, клубов
Перечень Спортивная секция на базе школы
2.3.
Наличие спортивных
площадок по месту
жительства
Перечень Спортивная площадка
2.4.
Наличие дошкольных
образовательных
учреждений
Перечень ДОУ Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Колокольчик»
2.5.
Наличие досуговых учреждений Перечень СДК, библиотека,
кафе «Белая Струга»
III
Состав обучающихся.
Социальная характеристика
3.1.
Число обучающихся,
из них:
человек 87
3.1.1.
сирот % -
3.1.2.
опекаемых % 4
3.1.3.
детей-инвалидов % 1
3.1.4.
подвозится школьным автобусом человек
3.1.5.
Обучающихся на дому человек -
3.1.6.
Обучающихся в форме экстерната человек -
3.1.7.
Состоят на учете в ОПДН человек 3
3.1.8.
На школьном
профилактическом учете
человек 5
3.1.9.
На учете в группе риска человек 20
3.1.10.
Неполных семей/
в них детей
Кол-во / человек 17 семей, 26 детей
3.1.11.
Многодетных семей/
в них детей
Кол-во / человек 16 семей, 35 детей
3.1.12.
Малообеспеченных семей
(имеющих статус)/
в них детей
Кол-во / человек 29 семей ,40 детей
3.1.13.
Неблагополучных семей/
в них детей
Кол-во / человек 16 семей, 25 детей
3.2.
По типу классов
3.2.1.
общеобразовательный кол-во классов-
-комплектов
9
3.2.2.
с углубленным изучением
предмета
Кол-во классов
и наименование
предмета
2
3.2.3.
Дети с ограниченными
возможностями здоровья
Кол-во детей 13
3.2.4.
Учащиеся заочного
консультпункта
Кол-во учащихся 5
3.3.
Средняя наполняемость
классов
Человек 8
IV
Структура управления
образовательным
учреждением
4.1.
педсовет Кем и когда
утвержден
Директор школы
28 августа 2008г.
4.2.
попечительский совет Кем и когда
утвержден
4.3.
общее собрание трудового
коллектива
Кем и когда
утвержден
Директор школы
12 января 2008г.
4.4.
Совет школы Кем и когда
утвержден
Директор школы
26 сентября 2008г.
4.5.
родительский комитет Кем и когда
утвержден
Директор школы
20 сентября 2008г.
4.6.
Локальные акты,
указанные в Уставе
Школы.
Директор школы
V
Кадры
образовательного
учреждения
5.1.
Всего педагогических
работников
Человек 19
5.1.1.
в том числе учителей Человек 19
5.2.
Образование
5.2.1.
- высшее Человек 18
5.2.2.
- средне – специальное Человек 1
5.3.
Квалификация
педагогов
5.3.1.
высшая квалификационная
категория
% 3
5.3.2.
первая квалификационная
категория
% 7
5.3.3.
вторая квалификационная
категория
% 4
5.3.4.
разряды 7-12 % 5
5.4.
Стаж работы по
специальности
5.4.1.
до 3-х лет % 5 (1 человек)
5.4.2.
до 5-ти лет % 11 (2 человека)
5.4.3.
5-10 лет Человек -
5.4.4.
10-15 лет Человек 2
5.4.5.
15-20 лет Человек -
5.4.6.
свыше 20 лет Человек 15
5.5.
Возрастной состав
педагогических
работников
5.5.1.
до 25 лет % -
5.5.2.
25-30 лет % 5
5.5.3.
30-35 лет % 5
5.5.4.
35-40 лет % 5
5.5.5.
40-45 лет % 7
5.5.6.
45-50 лет % 11
5.5.7.
50-55 лет % 47
5.5.8.
женщины свыше 55 лет Человек 2
5.5.9.
мужчины свыше 60 лет Человек -
5.6.
Награды и участие
педагогов в
конкурсах
5.6.1.
Имеют звание заслуженный
(народный) учитель РФ
Человек -
5.6.2.
Отличник народного
просвещения
Человек 5
5.6.3.
Почетный работник
народного образования РФ
Человек 2
5.6.4.
Гранд Сороса Человек 2
5.6.5.
Являются победителями конкурсов:
Конкурс «Учитель года»:
Муниципальный тур
Человек 1
5.6.6.
Награждены грамотами
и благодарственными
письмами:
Государственного
управления образования
Псковской области
Человек 8
Администрации
Палкинского района
Человек 5
Начальника управления
образования района
Человек 11
5.7.
Использование ИКТ
в образовательном
процессе:
5.7.1.
прошли курсовую
подготовку по
использованию ИКТ
Кол-во 17
5.7.2.
владеют ИКТ Кол-во 17
5.7.3.
используют ИКТ в
образовательном процессе
Кол-во 11
5.7.4.
используют интерактивную
доску в образовательном
процессе
Кол-во -
VI
Обеспеченность
образовательного
процесса
6.1.
Обеспеченность
образовательного процесса
учителями в соответствии
с базовым образованием
% 100
6.2.
Обеспеченность
профильного обучения
и предпрофильной
подготовки учителями не
ниже II квалификационной
категории
Да/нет да
6.3.
Обеспечение
температурного режима
в соответствии с СанПиН
Да/нет да
6.4.
Наличие работающей
системы холодного и
горячего водоснабжения
(включая локальные
системы), обеспечивающей
необходимый санитарный
и питьевой режим в
соответствии с СанПиН
Да/нет да
6.5.
Наличие работающей
системы канализации, а
также оборудованных в
соответствии с СанПиН
туалетов
Да/нет нет
6.6.
Наличие оборудованных
аварийных выходов,
необходимого количества
средств пожаротушения,
подъездных путей к
зданию, отвечающих всем
требованиям пожарной
безопасности
Да/нет да
6.7.
Соответствие
электропроводки здания
современным требованиям
безопасности
Да/нет да
6.8.
Наличие в учреждении
собственной (или на
условиях договора
пользования) столовой или
зала для приёма пищи
площадью в соответствии
с СанПиН
Да/нет да
6.9.
Наличие у учреждения
собственного (или на
условиях договора
пользования) безопасного и
пригодного для проведения
уроков физической
культуры спортивного зала
площадью не менее 9х18 м
при высоте не менее 6 м
с оборудованными
раздевалками
Да/нет да
6.10.
Наличие у учреждения
действующей пожарной
сигнализации и
автоматической системы
оповещения людей
при пожаре
Да/нет да
6.11.
Наличие в учреждении
собственного
компьютерного класса,
оборудованного
металлической дверью,
электропроводкой,
проточно-вытяжной
вентиляцией, немеловой доской
Да/нет да
6.12.
Число компьютеров всего,
в том числе:
Кол-во 8
6.12.1.
Количество компьютеров
для осуществления
образовательного процесса
Кол-во 6
6.12.2.
Число школьников в
расчете на один компьютер,
используемый для
осуществления
образовательного процесса
Человек 13
6.13.
Количество
мультимедийных
проекторов
Кол-во 1
6.13.1.
Число школьников
в расчете на 1
мультимедийный
проектор
Человек 87
6.14.
Количество
интерактивных
досок
Кол-во -
6.15.
Наличие у учреждения
комплекта лицензионного
СБППО
Да/нет да
6.16.
Наличие по каждому
из разделов физики,
химии, биологии
лабораторных комплектов
(в соответствии с общим
количеством лабораторных
работ согласно
программе по физике
в 7-11 классах) в
количестве не менее
m/2 + 1 (где m – проектная
наполняемость классов
в соответствии с предельной
численностью контингента
школы), по географии,
истории – карт
Да/нет да
6.17.
Наличие
школьного музея
Народной Славы
Да/нет да
6.18.
Наличие скоростного
выхода в Интернет
(скорость канала
не ниже 128 кб/с)
Да/нет да
6.19.
Кол-во школьных
автобусов для
подвоза учащихся
ед. 1
VII
Организация
питания
7.1.
Размер дотации
на питание в день
на одного
обучающиегося
- региональный бюджет
- муниципальный бюджет
Сумма

Сумма
6,0 руб.

2,0 руб.
7.2.
Размер родительской
платы на питание
обучающихся в день
Сумма 10,00 руб.
7.3.
Питание детей
за счёт средств
Российского
Красного Креста
Сумма
питания
на день
26,00 руб.
7.4.
Всего питаются
с родительской
доплатой
Человек 38
в 1-4 классах Человек 6
в 5-9 классах Человек 20
в 10-11 классах Человек 12
7.5.
Питаются бесплатно
обучающиеся из
малообеспеченных
семей за счёт
средств РКК,
в том числе:
Человек 40
в 1-4 классах Человек 16
в 5-9 классах Человек 21
в 10-11 классах Человек 3
7.6.
Общий охват
горячим питанием:
в 1-4 классах % 100
в 5-9 классах % 96
в 10-11 классах % 100
VIII
Учебный план
образовательного
учреждения.
Режим обучения.
8.1.
Учебный план
общеобразовательного
учреждения.
Прилагается
8.2.
Режим обучения
(Годовой
календарный
план-график):
8.2.1.
продолжительность
урока
минут 40
8.2.2.
продолжительность
учебной недели
дней 5
8.2.3.
Каникулы:
осенние Дата начала/
дата окончания
03.11.2008г.-09.11.2008г.
зимние Дата начала/
дата окончания
29.12.2007г.–11.01.2008г.
весенние Дата начала/
дата окончания
23.03.2008г.–31.03.2008г.
летние Дата начала/
дата окончания
31.05.2008г.-31.08.2008г.
IX
Качество обучения
9.1.
Динамика качества
обученности учащихся
на разных ступенях
обучения, соотношение
качества обученности
выпускников начальной
школы и учащихся
подростковой ступени
(5,6,7 классы)
9.2.
Отношение среднего
балла ЕГЭ по русскому языку
данной школы
- к среднему баллу по району
- к среднему баллу по области
% Средний балл по району – 61,4
Средний балл по области – 61,5
По школе – 73,7
9.3.
Отношение среднего
балла ЕГЭ по математике
данной школы
- к среднему баллу по району
- к среднему баллу по области
% Средний балл по району – 46,3
Средний балл по области – 44,4
По школе – 53,7
9.4.
Доля выпускников
11 классов, сдавших ЕГЭ
на 4 и 5 в общей численности
выпускников 11 классов ОУ
% 100
9.5.
Доля второгодников ОУ
в общей численности
учащихся ОУ
% -
9.6.
Число школьников,
ставших победителями
и призерами предметных
олимпиад
Человек 5
Районного уровня Человек 5
Областного уровня Человек -
Федерального уровня Человек -
9.7.
Число школьников,
ставших победителями
и призерами творческих
конкурсов
Человек 24
Районного уровня Человек 19
Областного уровня Человек 5
Федерального уровня Человек -
9.8.
Число школьников,
ставших победителями
и призерами спортивных
соревнований
Человек 27
Районного уровня Человек 24
Областного уровня Человек 3
Федерального уровня Человек -
X
Состояние здоровья
школьников и безопасная
образовательная среда.
10.1.
Доля детей, имеющих
отклонения в здоровьи
(с понижением остроты
зрения, с дефектом речи,
со сколиозом, с нарушением
осанки) при поступлении
в 1й класс школы
% 33
10.2.
Доля детей с отклонениями
в здоровье в возрасте 15 лет
% 36,7
10.3.
Доля учащихся,
получивших травмы в
учебное время, в общей
численности учащихся
школы
% -
XI
Система дополнительного
образования в школе.
11.1.
Количество кружков,
спортивных секций
(дополнительное образование)
Кол-во 4
11.2.
Число учащихся школы,
охваченных
дополнительным
образованием,
в том числе
Кол-во 52
в ОУ Кол-во 45
в системе культуры Кол-во 7
11.3.
Охват учащихся
дополнительным
образованием (в % от
общей численности)
% 60
11.4.
Перечень платных
дополнительных услуг
-
XII
Социальное
партнёрство.
12.1.
Партнеры Организации,
частные лица
Администрация Новоуситовской
волости, СДК, РКК,
совет ветеранов, ДДТ,
сельская библиотека, РОВД,
ООО «Маяк», СПК «Кировское»,
СПК «Новая Жизнь»,
церковь Рождества Пресвятой
Богородицы,
предприниматели Зайцев И.И.,
Попов Ю.А., А.В.Муравейко,
Райпо, ЦРБ, учебные
заведения Псковской области,
родители учащихся
12.2.
Направления
сотрудничества
Воспитательная работа,
финансовая поддержка,
организация экскурсий,
профориентация учащихся,
мониторинг здоровья детей,
профилактика правонарушений,
социальная помощь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МОУ Добычинская средняя школа
на 2008/2009 учебный год.

Учебный план Добычинской средней школы разработан на основе Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Псковской области на 2007/2008, 2008/2009 учебные годы (приказ Государственного управления образования Псковской области №604 от 13.06.2006г.) и учебного плана профильного обучения старшеклассников, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», с учетом основных направлений модернизации образования, возможности педагогического коллектива, материально-технической базы школы, пожеланий учащихся и их родителей.
В 2008/2009 учебном году учащиеся Добычинской средней школы будут обучаться в 9 классах-комплектах. Учебный план для общеобразовательных классов состоит из перечня учебных предметов и количества отводимых на них часов в неделю, федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В учебном плане определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при пятидневной и шестидневной учебной неделе (9 -11классы). Предметы инвариантной части, обязательные для изучения на базовом уровне, представлены в полном объеме на всех ступенях обучения.
В начальной школе 1 – 4 классы продолжают работу по 4-хлетней традиционной программе. В 4-м классе в область «Технология» включен курс «Информатика и ИКТ» по 1 часу. Во 2 классе введен иностранный язык – 2 часа. Учителем пройдена курсовая подготовка, закуплены новые учебники, УМК. Учащиеся 3-го класса не изучают иностранный язык и информатику, т.к. все дети этого класса обучаются по программе КРО.
Учебный предмет «Русский язык» представлен в плане с 1 по 11 класс, «Иностранный язык» - 2, 4 - 11 классы. Предмет «Математика» предусматривает изучение с 7-го класса геометрии и алгебры с введением нового курса «Комбинаторики».
Учебный предмет «Окружающий мир» в курсе начальной школы носит интегрированный характер и включает изучение таких содержательных модулей, как «Человек, природа, общество, ОБЖ».
Региональный компонент представлен курсом ОБЖ в качестве самостоятельного предмета с 5 по 11 классы. На область «Технология» в 8 и 9 классах отведено по 2 часа, в 10 и 11 классах по 1 часу. Из них в 8 классе один час на трудовое обучение и один час – на изучение информационных технологий и ИКТ, а в 9 классе 2 часа на изучение ИКТ. В 8 и 9 классах изучается предмет «Черчение», т.к. некоторые учащиеся основной школы поступают в СУЗы.
На занятия физкультурой выделено по 2 часа в неделю с 1 по 11 классы. Третий дополнительный час будет проводиться в 8, 9 классе в течение всего учебного года и в 7 классе в течение полугодия. В 1-4, 5-6 классах проводится предметный кружок по физкультуре.
Компонент образовательного учреждения для 9 класса предусматривает предпрофильную подготовку учащихся. Занятия по предпрофильной подготовке организованы по субботам и предполагают профориентационную работу и элективные курсы по следующим предметам: русский язык, математика, биология. Для учащихся 1 – 8 классов работает группа продленного дня.
Учащиеся 10 класса будут обучаться в универсальном классе по общеобразовательным программам с профильным изучением предметов: математика, русский язык, физика. Предметы биология, химия, литература, технология вынесены по группам дополнительно на элективные курсы по желанию учащихся. Таким образом, нагрузка на каждого учащегося составляет 36 часов в неделю. Занятия будут проводиться по 6-ти дневной рабочей неделе. Учащиеся 11 класса продолжают обучение по универсальному профилю. На профильном уровне изучается русский язык, математика и биология. На элективные курсы по желанию учащихся вынесены следующие предметы: химия, технология, обществознание, история для дополнительных занятий по группам. Таким образом, нагрузка на каждого учащегося 11 класса составляет 36 часов. Занятия будут проводиться по 6-ти дневной рабочей неделе.
Для полного выполнения базисного учебного плана «Технология» представлена в 10, 11 классах как предмет по выбору и вынесена на элективный курс.

Учебный план Добычинской средней школы
на 2008 - 2009 учебный год.

Образовательные
области
Образовательные
компоненты
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
Филология Русский язык 5 5 5 5 6 6 4 3 2
Литература 4 4 4 3 2 2 2 2 3
Иностр. язык - 2 - 2 3 3 3 3 3
Математика Математика 4 4 4 4 5 5 5 5 5
Обществознание Окружающий мир 2 2 2 2 - - - - -
Природоведение - - - - 2 - - - -
История - - - - 2 2 2 2 2
Обществознание - - - - - 1 1 1 1
География - - - - - 1 2 2 2
Естествознание Биология - - - - - 1 2 2 2
Химия - - - - - - - 2 2
Физика - - - - - - 2 2 2
Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 1 - -
ИЗО 1 1 1 1 1 1 1 - -
Физическая культура Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2
ОБЖ - - 1 - 1 1 1 1 1
Технология Технология 1 - - - - - - - -
Трудовое обучение - 1 2 1 2 2 2 1 -
Информ. и ИКТ - - - 1 - - - 1 2
Черчение - - - - - - - 1 1
Базовый компонент Итого 20 22 22 22 27 28 30 30 30
Школьный компонент Математика - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Русский язык - - - - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Физическая культура - - - - - - - 1 1
Предпрофильная подготовка Профориентация - - - - - - - - 1
Элективные курсы: - - - - - - - - 1
Русский язык - - - - - - - - 1
Математика - - - - - - - - 0,25
Биология - - - - - - - - 0,75
Предельно допустимая учебная нагрузка 20 22 22 22 28 29 31 32 35

Учебный план 10 класса МОУ Добычинская средняя
общеобразовательная школа
на 2008/ 2009 и 2009/ 2010 уч. годы.

Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Количество часов за
два года обучения
10 кл. 11 кл.
Базовые общеобразовательные предметы
Иностранный язык 3 3 210
Литература 3 3 210
Обществознание 2 2 140
География 1 1 70
Биология 1 1 70
История 2 2 140
Химия 1 1 70
Информатика 1 1 70
Физкультура 2 2 140
Итого по общеобразовательным
предметам
16 16 1120
Региональный компонент
ОБЖ 2 2 140
Профильные общеобразовательные предметы
Математика 6 6 420
Русский язык 3 3 210
Физика 5 5 350
Итого по профильным предметам 14 14 980
Элективные курсы
Биология 1 1 70
Химия 1 1 70
Литература 1 1 70
Технология 1 1 70
Итого по элективным курсам 4 4 280

Учебный план 11 класса МОУ Добычинская средняя
общеобразовательная школа на 2008/ 2009 уч. год.

Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Количество часов за год
Базовые общеобразовательные предметы
Иностранный язык 3 105
Литература 3 105
История 2 70
Обществознание 2 70
География 1 35
Химия 2 70
Физика 2 70
Информатика 1 35
Физкультура 2 70
Итого по общеобразовательным
предметам
3 105
Региональный компонент
ОБЖ 2 70
Профильные общеобразовательные предметы
Математика 6 210
Русский язык 3 105
Биология 3 105
Итого по профильным предметам 12 420
Элективные курсы
Химия 1 35
Обществознание 1 35
История 1 35
Технология 1 35
Итого по элективным курсам 1 35

Учебный план для обучения детей по программе КРО VII вида
МОУ Добычинская средняя общеобразовательная школа
на 2008 - 2009 учебный год.

Образовательные
области
Образовательные
компоненты
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 8 кл.
Филология Русский язык 5 5 5 5 5 5 3
Литература 4 4 4 4 3 3 3
Иностр. язык - - - - 2 2 2
Математика Математика 4 5 5 5 5 5 5
Обществознание Природоведение - - 1 1 2 2 -
История,
обществознание
- - - - 2 2 2
География - - - - - 2 2
Естествознание Биология - - - - - - 2
Химия - - - - - - 3
Физика - - - - - - 2
Искусство Музыка 1 1 1 1 - - -
ИЗО 1 1 1 1 1 1 -
Черчение - - - - - - 1
Физическая культура Физкультура 2 2 2 2 2 2 2
ОБЖ - - - - 1 1 1
Технология Технология 2 2 2 2 2 2 2
Информ. и ИКТ - - - - 1 1 1
ОБЖ - - 1 1 - - -
Обязательная нагрузка Итого 19 21 22 22 26 28 31
Коррекционные
технологии
Ознакомление с
окружающим миром
и развитие речи
1 1 - - - - -
Обязательные занятия по
выбору, факультативы
Математика - 1 - 1 - - -
Музыка - - - - 1 1 -
Иностранный язык - - - - - - 1
Предельно допустимая
учебная нагрузка
20 22 22 23 27 29 32
Индивидуальные и групповые занятия Математика 1 1 1 1 1 1 1
Русский язык Литература 1 1 1 1 1 1 2
Иностранный язык 1 1 1 1 1 1 1
- - - - 1 1 -
Итого 23 25 25 26 31 33 36

Учебный план для обучения детей по программе КРО VIII вида
МОУ Добычинская средняя общеобразовательная школа
на 2008 - 2009 учебный год.

Образовательные
области
Образовательные
компоненты
3 кл. 4 кл. 8 кл.
Язык и речь Русский язык 3 4 4
Чтение 4 4 4
Устная речь 2 1 -
Математика Математика 4 4 4
Обществознание История Отечества - - 2
География - - 2
Этика - - 1
Естествознание Живой мир 2 2 -
Естествознание - - 2
Искусство Музыка 2 2 -
ИЗО 1 1 -
Физическая культура Физкультура 2 2 2
ОБЖ 1 1 -
Технология Занимательный труд 2 2 -
Домоводство - - 2
Обязательная нагрузка Итого 23 23 23
Коррекционные технологии Логопедическая коррекция 3 3 -
ИТОГО 26 26 23
Региональный компонент
Технология Профильный труд - - 10

II. Аналитическая часть

Краткий анализ положительных результатов
работы общеобразовательного учреждения в отчетном году.

Администрация и педагогический коллектив школы провели 2007/2008 учебный год в чётком соответствии с законом «Об образовании», уставом школы и положением об образовательном учреждении. Не было допущено срывов в учебно-воспитательном процессе, чрезвычайных происшествий и других негативных факторов в работе школы.
В течение учебного года целенаправленно велась главная работа – обучение и воспитание учащихся в духе требований сегодняшнего дня. Занятия проводились согласно учебному плану. Осуществлялся контроль за учебно-воспитательным процессом. Были созданы оптимальные условия для обучения детей.
В школе 100 % успеваемость. Качество образования 32,2 %, которое повышается в последние годы (2005/06 уч.год - 27,4%; 2006/07 уч.год - 31,2%).
75% выпускников 11 класса смогли поступить в высшие учебные заведения: 75 % выпускников - на бюджетную основу обучения.

Динамика качества обучения

2005 - 2006 г. 2006 - 2007 г. 2007 - 2008 г.
Кол-во
уч-ся
На «4»
и «5»
Не
успе-
вают
Кол-во
уч-ся
На «4»
и «5»
Не
успе-
вают
Кол-во
уч-ся
На «4»
и «5»
Не
успе-
вают
I ступень 39 11 4 30 11 1 28 8 -
II ступень 58 17 1 51 12 - 46 9 -
III ступень 13 4 - 12 6 - 13 7 -

Проведены внеклассные занятия по предметам, предметные недели:

а) День Музея;
б) неделя русского языка и литературы;
в) неделя мужества и спорта;
г) первое знакомство с химией (3,4 кл., 5-7 кл.);
д) игра-конкурс для 3-5 кл. «Путешествие в страну Информатика»;
е) неделя экологии;
ж) математическая игра для 8,10 классов «Что? Где? Когда?»;
з) внеклассное мероприятие «Космос - землянам»;
и) игра по информатике «Инфознайка»;
к) игра «Русский медвежонок».

В школе прошли олимпиады по предметам. Победители приняли участие в районной олимпиаде.
В марте проведён педагогический совет на тему «Учитель и ученик в творческом диалоге».
Учителя школы приняли активное участие в работе методического объединения учителей района.

По плану внутришкольного контроля проведена следующая работа:

1) С 9-го по 16-е октября в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка адаптации учащихся 5-го класса. С этой целью была проведена следующая работа:
- посещение уроков математики, русского языка, английского языка, природоведения, истории, физкультуры;
- беседа с учителями - предметниками и классным руководителем;
- проведение расширенного родительского собрания с приглашением учителей математики, русского языка, администрации школы.
2) В период с 3-го по 24-го декабря проведён итоговый контроль работы учителей ОИВТ И.В.Тепловой и Г.И.Харлампиевой.
3) В период с 3-го по 14-е декабря была проведена работа по проверке уровня учебно-воспитательного процесса в группах продлённого дня, качества организации занятий, выполнения режимных моментов, наполняемость ГПД.
4) Проведена проверка тематического планирования уроков ОБЖ учителем Чуковым Н.А.
Цель проверки: соответствие тематического планирования базисному учебному плану.
5) Посещение уроков:
- в 1классе. Цель: адаптация детей в школе.
- учителей истории:
1. Бахтина Д.Е.
2. Каупера В.В.
- учителя математики Герасимовой С.В. Приёмы формирования пространственного воображения на уроках.
- Развитие монологической речи на уроках русского языка и литературы Степановой Л.П.
6) Результативность деятельности учителей иностранного языка: Николаевой Т.П. ,.Андреевой Л.А.
7) Результативность деятельности предметных кружков.
В период с 23 апреля по 13 мая проведены административные контрольные срезы знаний.
Цель: выявление уровня усвоения учебного материала по предметам, предусмотренного программой; определение уровня обученности учащихся по предметам в 5-8, 10 классах.

В конце года проведена промежуточная аттестация учащихся.

Результаты промежуточной аттестации в 2007/08 учебном году.

4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 10 кл.
Предметы %
успев.
%
кач-ва
%
успев.
%
кач-ва
%
успев.
%
кач-ва
%
успев.
%
кач-ва
%
успев.
%
кач-ва
%
успев.
%
кач-ва
русский язык 100 55,5 - - 80 20 - - - - - -
литература 100 77,7 - - - - - - - - - -
математика 100 44,4 100 37,5 - - - - 55,5 33,3 - -
природоведение - - 100 62,5 - - - - - - - -
биология - - - - 83,3 33,3 - - - - - -
немецкий язык - - - - - - 100 33,3 - - - -
история - - - - - - 100 40 - - 55,5 44,4
алгебра - - - - - - - - - - 90 30
физкультура - - - - - - - - 88,8 88,8 - -
математика - - - - - - - - - - - -
химия - - - - - - - - - - 100 88,8

Наиболее высокие результаты показали учащиеся 10 класса по химии при 100% успеваемости и 88,8% качества знаний (учитель Калашникова Т.П.).
С итоговой аттестацией все выпускники справились успешно.

Результаты сдачи ЕГЭ

Экзамен Год сдачи Кол-во сдававших Средний балл Кол-во сдавших на «4»
и «5» (в скобках в %)
Математика 2005 – 2006 г. 5 53,2 4 (80)
2006 – 2007 г. 8 60,9 5 (63)
2007 – 2008 г. 4 53,8 4 (100)
Русский язык 2005 – 2006 г. 5 48,2 2 (40)
2006 – 2007 г. 8 60,1 5 (63)
2007 – 2008 г. 4 73,8 4 (100)

Аттестация обучающихся в 9-м классе.

Экзамены Год сдачи Количество выпускников Количество
сдавших
на «4» и «5»
Сдававших
по традиц.
форме
Сдававших
по эксперим.
форме
Сдававших
по традиц.
форме
Сдававших
по эксперим.
форме
Русский язык 2005-2006 г. 7 4 1 3
Математика 2005-2006 г. 6 4 1 4
Русский язык 2006-2007 г. 4 7 2 7
Математика 2006-2007 г. 4 7 2 6
Русский язык 2007-2008 г. 2 9 - 5
Математика 2007-2008 г. 2 9 - 3

Результаты итоговой аттестации в 2007/08 учебном году.

а) количество сдавших экзамен (%), б) % успеваемости, в) % сдавших на «4» и «5»

9 класс 11 класс
Предметы а % б % в % а % б % в %
русский язык (устно) 45,4 100 - - - -
русский язык (письменно) 100 100 45,4 100 100 100
математика 100 100 36,3 100 100 100
литература - - - 100 100 100
биология 45,4 100 40 - - -
физкультура 27,3 100 100 25 100 100
география 9 100 100 - - -
ОБЖ 63,6 100 42,8 100 100 100
геометрия - - - 100 100 100

В школе имеется программа развития на 2006-2009 учебный год. Целью школы является воспитание свободной, жизнелюбивой, талантливой, физически и духовно здоровой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Программа развития школы – «Школа успеха, добра и радости».

Направления воспитательной системы школы:

1. Ученик – патриот и гражданин.
2. Ученик и его нравственность.
3. Ученик и его интеллектуальные возможности.
4. Ученик и его здоровье.
5. Общение и досуг ученика.
6. Ученик и его семья.

В школе для реализации программы развития учебно-воспитательного процесса произведено переоборудование и совершенствование кабинета информатики, компьютеризация учебного процесса, дальнейшее участие в инновационной деятельности.

Формы и назначение творческих контактов с вузами, ПОИПКРО:

1) Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества – консультации по работам учащихся «Шаг в будущее»; участие в семинарах по проектно-исследовательской деятельности.
2) ПОИПКРО – консультации для педагогов; курсы повышения квалификации учителей, семинары.
3) ПГПУ – дни открытых дверей; встречи студентов с выпускниками школы; помощь в выборе тем по проектно-исследовательской деятельности.
4) Псковский Государственный политехнический институт – централизованное тестирование учащихся; курсы для выпускников.

Участие обучающихся в конкурсе «Ученик года».


Школьный уровень Районный уровень
Количество победителей 1 -
Количество призеров 2 -
Всего участников 5 1

Участие в региональных, федеральных конкурсах



п/п
Муниципальный уровень
(название конкурса)
Региональный, федеральный уровень
(название конкурса)
1. «Мамины нежные руки» Областная культурно-экологическая акция «Живи, земля!»
2. «Лидер и его команда», «Ученик года» Фестиваль «Пасхальная радость»
3. «Под крышей дома твоего» Областной конкурс сочинений
4. «Семейная реликвия» 1
5. «А ну-ка, парни»

Наличие системы самоуправления.


Классная система
(класс, название)
Школьная система
(количество членов, название)
3 класс – «Дружные»
4 класс – «Орлята»
5 класс – «Дружляндия»
6 класс – «Затейники»
7 класс – «Содружество»
8 класс – «Деловые люди»
«Совет старшеклассников» - 34 учащихся

Детская организация "Радуга" - количество членов – 53, классы – 1 – 7
% охвата от количества обучающихся в данных классах – 61%


Система работы по оздоровлению школьников:

1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных детей.
2. Мониторинг состояния здоровья учащихся 1 – 11 классов.
3. Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
4. Организация и проведение контроля выполнения СанПиНа.
5. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультпаузы на уроках, подвижные игры на переменах, спортивный час в ГПД).
6. Регулярное проведение дней здоровья, спортивных соревнований.
7. Расширение сети спортивных секций.
8. Проведение классных часов, бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.
9. Проведение лекций, родительских собраний, посвященных проблемам здорового образа жизни.


Участие в программе «Социальная защита детей».

С января 2007 года наша школа участвует в программе «Социальная защита детей», организованной областным отделением РКК.
Второй год 40 детей из малообеспеченных и многодетных семей получают горячее питание на сумму 26 рублей в день. В меню входят первые, вторые, третьи блюда. Разнообразен ассортимент продуктов: мясо, рыба, овощи, молочные продукты. На десерт дети получают фрукты, сладости.
Составной частью программы является социально-педагогическая работа с детьми: участие в конкурсах рисунков, поделок, плакатов, беседы по истории РКК, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.


Факторы успешной работы образовательного учреждения:

- участие педагогического коллектива в КПМО;
- улучшение материально-технической оснащённости образовательного учреждения;
- дисциплина и добросовестное выполнение должностных обязанностей педагогическими работниками; умение всех членов коллектива работать в команде; творческое отношение к работе;
- выполнение социального заказа родителей, создание благоприятной психологической среды для учащихся в образовательном процессе;
- система внутришкольного контроля, направленная на ликвидацию пробелов знаний учащихся по предметам; дифференцированный подход в обучении, индивидуальная работа с учащимися;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; высокий процент включения учащихся в конкурсы, олимпиады, соревнования; создание портфолио учащегося и учителя;
- выявление и стимулирование одарённых и талантливых детей;
- развитие творческого потенциала личности учителя;
- стимулирование труда педагога.


Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.

Основной сохраняющейся проблемой нашей школы является уменьшение численности обучающихся. В рамках нормативного подушевого финансирования возникает проблема дофинансирования образовательного учреждения, улучшения его материальной базы, повышение заработной платы педагогов.
Проблемой, требующей постоянного решения, является улучшение качества образования, которое влечёт за собой переподготовку педагогических кадров, использование в работе инновационных технологий.


Принятые меры и основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения:

- участие в КПМО;
- поиски новых направлений достижения качества образования в школе;
- поиски новых направлений развития школы;
- поиски спонсоров для улучшения материальной базы учреждения;
- сохранение количественного контингента обучающихся.
- cоздание школы успеха.

Отзывы учащихся школы, родителей
и выпускников о работе школы.

Казакова Лидия Федоровна: Перейдя в новую школу, я увидела своего ребенка с лучшей стороны.
Проявилось стремление к учебе, спорту и художественной самодеятельности. Олимпиада активная девочка. Это качество я почувствовала, так как она и меня привлекает к работе для их класса.
Спасибо, что есть такая школа и такие чуткие, знающие свое дело педагоги. Спасибо Вам!

Герасимова Ольга: Я, выпускница Добычинской средней школы, на данный момент являюсь студенткой I курса физико-математического факультета Псковского Государственного Педагогического Университета им. Кирова.
Вот уже два месяца, как я учусь в университете , и я могу с уверенностью сказать, что другого учебного заведения, лучше родной школы нет.
За это время я неоднократно убеждалась в том, что в нашей школе знания дают лучше нежели во всех остальных. Даже выпускники псковских школ не могут блеснуть своими умениями, способностями и знаниями.
Школа сыграла большую роль в моей жизни. Она научила меня быть ответственной, благородной, готовой откликнуться на любую беду. Она дала мне много знаний в различных направлениях, что помогает мне при обучении в высшем учебном заведении.
В моей школе работают очень хорошие преподаватели, способные с легкостью объяснить любой материал.
Благодаря ей и ее опытным, мудрым преподавателям, я хорошо сдала Единые Государственные Экзамены. Это позволило мне шагнуть еще на одну ступеньку вверх к исполнению заветной мечты - стать учителем.
Правильно говорил А.Барбюс, что школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, что надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Сергей, 7 класс: В нашей школе здорово учиться и дружить. Вообще весело.

Артем, 7 класс: Нормально в школе. Учителя в школе особенные, добрые и искренние.

Артур, 7 класс: В школе здорово! Если бы я не учился именно в этой школе, жизнь моя могла сложиться трагичнее...

 
Hosted by uCoz