МБОУ Добычинская средняя

общеобразовательная школа

О школе | Новости | Обучение | Воспитание | Школа сегодня | Кружки | Доска почета | Педагогам | Учащимся | Родителям | Нормативная база | Объявления

На главную  Почта  Наши координаты

Цели воспитат.
системы

Направления
Самоуправле-
ние

Семья и школа

Повышение роли семьи в
воспитательно-образовательном процессе.

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектом образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования их детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Но есть и такие, отношение которых к воспитанию своих детей не позволяет говорить об успешности их педагогического просвещения.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Поэтому в программе развития школы обозначены шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:
- изучение семей;
- информирование родителей;
- просвещение родителей;
- консультирование родителей;
- обучение родителей;
- совместная деятельность педагогов и родителей.
Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители. Успешность программы развития будет определяться взаимными потребностями семьи и школы.

Направления
Мероприятия
Изучение семьи
1. Создать диагностическую психолого-
педагогическую службу школы.
2. Сформировать базу данных о семьях
учащихся, отразив в ней информацию о:
- социальном составе семьи;
- уровне образования родителей;
- социальном и экономическом статусе семьи.
Информирование
родителей
Совершенствовать информационное поле школы с
ориентиром на родителей учащихся.
Регулярно оформлять:
- сменную доску объявлений для родителей о
жизнедеятельности школы;
- выпуск тематических родительских
бюллетеней в начальной школе, посвященных
возрастной психологии, современным тенденциям
в образовании;
- стенд «Наши родители»;
- стенды о педагогах школы;
- информацию о текущих достижениях школы
и достижениях за учебный год.
Просвещение
родителей
1. Сформировать в школе на базе
методического объединения классных
руководителей творческую группу учителей
с целью организации просветительской
деятельности.
2. Разработать сквозную программу
родительских собраний для родителей
учащихся 1-5 классов.
3. Разработать программу «Преемственности
в школе для 1-х, 5-х классов.
Обучение родителей
1. Разработать сквозную программу
обучающих семинаров для родителей.
2. Разработать рекомендации для родителей
по оказанию ими помощи в ходе
исследовательской деятельности
обучающихся.
Консультирование
родителей
1. Создать консультативный центр для
родителей.
2. Создать консультативную службу для
классных руководителей.
Совместная деятельность
педагогов и родителей
1. Регулярно проводить родительский день
открытых дверей.
2. В каждом классе создать родительский
комитет.
3. Привлекать родителей к участию в
классных и школьных мероприятиях.

 
Hosted by uCoz